Главная » Чудеса Пророка Мухаммеда ﷺ

Чудеса Пророка Мухаммеда ﷺ

Каждому Пророку Богом были дарованы свои чудеса, к примеру, пророк Иса (Иисус) мог оживлять мертвых и исцелять больных, пророк Сулейман (Соломон) мог понимать языки животных и говорить с ними, он также был повелителем джинов, пророк Муса (Моисей) — вывел свой народ через разверзшееся море, Аллах даровал ему Посох и даровал также много других чудес, более подробно о чудесах пророков читайте здесь.  Одни из самых удивительных чудес были дарованы Пророку Мухаммеду ﷺ, их огромное множество и все они были зафиксированы многочисленными сподвижниками Пророка ﷺ и другими людьми. Благодаря некоторым чудесам Пророка ﷺ люди принимали Ислам, уверовав в истинность посланнической миссии Мухаммеда ﷺ.

Чудеса Пророка Мухаммада ﷺ начались еще до его пророческой миссии, а затем, после начала пророчества их количество резко возросло. Одним из самых великих чудес Пророка Мухаммеда ﷺ было ниспослание Корана и сам Коран является таковым чудом, но обо всем по порядку.

Ниже перечислены лишь некоторые чудеса Пророка Мухаммада ﷺ.  Также отдельно можно прочитать статьи о различных чудесах, удивительных исторях и предсказаниях, связанных с Пророком Мухаммедом ﷺ, например, история с Увайсом аль-Карни.

История с Умайром бин Вахб

Откровение Пророку Мухаммаду ﷺ о разговоре двух мекканцев с целью убить Пророка ﷺ. История Умайра бин Вахба, который являлся злейшим врагом Пророка Мухаммада ﷺ. После битвы при Бадре он тайно встретился с одним из мекканцев Сафваном бин Умаййа. Входе разговора они собеседники пожаловались друг другу на Мухаммада ﷺ и пожелали убить его ﷺ. Умайр пожаловался на то, что у него долги и некому позаботиться о его близких, в случае его смерти, но что Сафван пообещал ему оплатить все его долги и позаботиться о его семье.  Умайр взял обещание с Сафвана никому не говорить об их разговоре, а Сафван пообещал ему хранить молчание. Цель их была — убийство Пророка ﷺ, их главного врага, поэтому они решили оставить их разговор в тайне. После этого Умайр направился в Медину, предварительно наточив свой меч и смазав его ядом. В Медине он встретился с Пророком Мухаммадом ﷺ, в ходе беседы с которым ﷺ, Мухаммед ﷺ поведал полностью об их разговоре и цели визита Умайра.

Умайр приблизился и сказал:
– Доброе утро!
Посланник Аллаха ﷺ ответил:
– Почтил нас Аллах другим приветствием, лучшим, чем твоё, Умайр… Он пожаловал нам в качестве приветствия слово “мир”. Этим, словом приветствуют друг друга жители Рая”.
Умайр ответил на это:
– Клянусь Аллахом, твоё приветствие не слишком далеко от нашего и появилось недавно.
Посланник Аллаха ﷺ спросил его:
– Что привело тебя сюда, Умайр?!
Он ответил:
– Я прибыл, чтобы просить освобождения пленного, находящегося в ваших руках. Сделайте для меня это доброе дело.
– А почему же у тебя меч на шее?
– А это угодно Аллаху… А разве была от тебя польза для нас в битве при Бадре?
– Говори правду, Умайр! – воскликнул Пророк ﷺ. – Что привело тебя сюда?
– Именно из-за этого я здесь, – ответил Умайр.
Пророк ﷺ сказал:
– Ты и Сафван ибн Умайа сидели вместе у Каабы, поминая убитых курайшитов, а затем ты сказал: “Если бы не мой долг и малые дети, то я бы отправился в путь, чтобы убить Мухаммада…” Сафван ибн Умайа взял на себя уплату твоего долга и заботу о твоих детях с тем, чтобы ты убил меня… Так что твои слова не соответствуют истине.
Мгновение Умайр ошеломлённо молчал, затем воскликнул:
– Свидетельствую, что, истинно, ты Посланник Аллаха! – Затем он продолжал:
– Раньше мы считали, что ты лжёшь, о Посланник Аллаха, когда ты приходил к нам с небесными заветами и откровениями. О моём разговоре с Сафваном ибн Умайей не знала ни одна живая душа, кроме меня и его… Клянусь Аллахом, я убедился, что об этом тебе сообщил никто иной, как Аллах… Хвала Аллаху, Который привёл меня к тебе силой, чтобы наставить на путь истинный, путь Ислама.
Затем Умайр засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллах. Так он принял исламскую веру.
Посланник Аллаха ﷺ  сказал своим сподвижникам:
– Просвещайте вашего брата в его религии, обучайте его Корану и освободите его пленного.

Предсказание Пророка ﷺ о Сабите

Предсказание гибели Сабита ибн Кайса шахидом.

Как-то раз Посланник Аллаха ﷺ увидел Сабита в состоянии глубокой печали и отчаяния, трепещущим от страха и ужаса. Он спросил его:

– Что с тобой, о Абу Мухаммад?

– Боюсь, что пропала моя душа, о Посланник Аллаха, – ответил Сабит.

– Это почему же? – задал вопрос Пророк ﷺ.

Сабит ответил:

– Всевышний и Всемогущий Аллах запретил нам обольщаться восхвалениями за то, чего мы не сделали, а я нахожу, что мне нравятся восхваления… Он запретил нам высокомерие и кичливость, а я нахожу, что мне любезно тщеславие.

Всячески успокаивая его, Посланник Аллаха ﷺ сказал:

– О Сабит! Разве тебе не нравится вести жизнь, достойную восхваления, или пасть геройской смертью на поле боя и стать обитателем Рая?

Лицо Сабита засияло, когда он услышал эту радостную весть, и он воскликнул:

– Да, конечно, о Посланник Аллаха! Разумеется, я хочу этого, о Посланник Аллаха!

Пророк ﷺ сказал:

– Тогда это суждено тебе!

Так и случилось в битве с лжепророком Мусайлимой, Сабит ибн Кайс принял мученическую смерть. Об этой истории и вещем сне после смерти Сабита, читайте здесь.

Предсказание Пророка ﷺ о своей скорой кончине

Во время проводов Муаза ибн Джабаля с миссией в Йемен Пророк ﷺ  обратился к Муазу со следующими словами:

— О Муаз, боюсь, что через год ты уже не встретишься со мной. Наверное, ты уже будешь проходить мимо моей мечети и моей могилы…

Не выдержав тяжести расставания со своим любимым Пророком Мухаммадом ﷺ, Муаз разрыдался, а с ним и остальные мусульмане. Сбылось предсказание благородного Посланника ﷺ — и с этого часа Муазу уже не было суждено счастье увидеть его живым. Посланник Аллаха ﷺ расстался с этой жизнью до того, как Муаз вернулся из Йемена.

Предсказание взятия Иерусалима и чумы амваз

Предсказание Пророка ﷺ о появлении Иордании и битве между иудеями и мусульманами

В данном предсказании сообщается о местности под названием Иордания, о которой ранее не знали арабы и это название не было им известно, а также предстоящем сражении иудеев с мусульманами, хотя ни иудеи, ни мусульмане не обладали на тот момент властью в этом регионе, а мусульмане вообще не проживали в той местности. В настоящее же время именно евреи-иудеи и арабы-мусульмане составляют значительную часть территорий Палестины и Великого Иордана.

Фактически, название «Аль-Урдун» (Иордания) использовалось на пореформенных медных монетах Омейядов, начиная с начала 8-го века, и представляет собой самое раннее официальное использование этого имени, принятое в 20-м веке для современного государства. Кроме того, в Иордании были найдены свинцовые печати с арабской фразой «Халахил Ардт аль-Урдун» (Владыка Иорданской земли), датируемые концом 7 — началом 8 веков н.э. Таким образом, использование имен Аль-Урдун / Иордания и Амман восходит к первым десятилетиям арабско-мусульманского захвата региона.

Предсказание Пророка ﷺ о шахаде Заквана

Перед битвой при Ухуде, Пророк ﷺ, сказал следующие слова об одном из сподвижников, которого называли как ансаром, так и мухаджиром Закване бин Абди-Кайсе: «Если кто хочет увидеть человека, который будет завтра ходить по Райскому Саду, то посмотрите на этого человека». Закван пал шахидом во время этого сражения, более подробную информацию о его биографии читайте здесь.

Чудеса во время подготовки обороны Медины

После тактического поражения в битве при Ухуде, многобожники решили покончить с мусульманами и собрали невиданную до этого для Аравийского полуострова армию в 10 000 человек, направившись в Медину. Мусульман, способных защищаться было всего около 3 тысяч человек. Это были тяжелейшие времена для мусульманской общины, мусульмане были сильно истощены и голодали, а будущее их положение не предвещало ничего хорошего. Именно в это время случились необычайные чудеса Пророка ﷺ, когда изголодавшиеся мусульмане насытились всего одним казанком, еда в котором не кончалась, а также в другой раз пригоршней фиников, число которых становилось все больше и больше.

В этот же период Пророком Мухаммадом ﷺ была предсказана победа над Персией, и то, как один из сподвижников наденет корону самого персидского императора! Хотя положение мусульман являлось более чем опасным и никто из этих нескольких тысяч человек не мог и думать о том, чтобы воевать с Персидской империей или дожить до того времени, когда императорские украшения достанутся кому-либо из них. Однако слова Посланника Аллаха ﷺ были истиной и пророчество сбылось в точности.

Предсказание Пророка ﷺ о предстоящей смуте

При жизни Пророк Мухаммад ﷺ сообщил своим сподвижникам о предстоящей смуте, которая затронула многих сподвижников и их положении в ней.

Мученическая гибель Умара и Усмана

Передаётся от Анаса ибн Малика, что Пророк Мухаммад ﷺ однажды поднялся на гору Ухуд и за ним следовали Абу Бакр, ‘Умар и ‘Усман. И гора задрожала под ними. Посланник Аллаха ﷺ топнул ногой и сказал: «Остановись, о Ухуд! Поистине, на тебе пророк, правдивейший и два мученика» 1Абу Дауд 4651, шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/».

Умар ибн аль-Хаттаб и Усман ибн Аффан пали мученической смертью: Умар во время молитвы, а Усман при чтении Священного Корана во времена своих правлений, будучи халифами.

Противостояние Али и Аз-Зубайра

Во время «Верблюжьей битвы» аз-Зубайр ибн Аввам был во главе войска, выступившего против праведного халифа Али ибн Абу Талиба на стороне Айши.

В первые годы Ислама Али ибн абу Талиб и аз-Зубайр ибн аль-Аввам часто были вместе и Пророк ﷺ как-то спросил Аз-Зубейра: «Ты любишь Али?», на что он ответил «Конечно, я люблю его!», и тогда Пророк ﷺ сказал: «Вы будете сражаться друг против друга и при этом ты окажешься несправедливым в той ситуации». Али напомнил ему об этом случае и аз-Зубайр дал присягу Али, а затем покинул поле сражения.

История убийства персидского императора и принятие Ислама руководителя Йемена

Пророк ﷺ выбрал шестерых сподвижников доставить его послания императорам и руководителям государств о призыве к принятию Ислама. Одним из этих шести избранников оказался Абдулла ибн Хузафа ас-Сахми. Ему было поручено доставить послание Пророка ﷺ персидскому императору.

Собравшись в дальний путь, Абдулла ибн Хузафа попрощался с женой и сыном, а затем устремился навстречу цели, в поездке он был один. Наконец он достиг Персии и попросил разрешения прийти на приём к царю. Он сообщил царским придворным об имеющемся у него послании.

После этого император отдал распоряжение украсить дворец, приготовиться к встрече и пригласил на встречу знатных персидских деятелей. Затем Абдулле ибн Хузафе было разрешено войти к царю.

Он стоял перед царём в полный рост и с высоко поднятой головой. Во всём его облике чувствовалось могущество Ислама, а сердце было преисполнено гордости за свою веру.

Увидев, как Абдулла приближается к нему, персидский император подал знак одному из придворных, приказав взять послание из рук Абдуллы.

Однако Абдулла возразил:

— Нет, Посланник Аллаха ﷺ велел, чтобы я вручил это письмо тебе лично в руки. Я не собираюсь нарушать повеление Посланника Аллаха.

Царь сказал своим людям:

«Дайте ему дорогу, пусть подойдёт».

Абдулла подошёл к императору и передал послание в его руки.

Император позвал арабского писаря из жителей аль-Хиры и приказал ему вскрыть послание, а затем прочитать.

В послании говорилось: «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного… От Посланника Аллаха Мухаммада  хосрову, персидскому царю, мир тому, кто следует истинному пути».

Как только император услышал начальные фразы, гнев всколыхнулся в его груди, лицо покраснело, а жилы на шее налились кровью.

Ярость императора вызвало то, что Посланник Аллаха ﷺ начал своё письмо с упоминания в первую очередь своего имени. Персидский царь вырвал письмо из рук писаря и начал рвать его в клочья, не успев ознакомиться с тем, что там было написано.

При этом он кричал: «Как он мог обратиться ко мне подобным образом? Ведь он — мой раб!». Затем он потребовал вывести Абдуллу, что и было сделано.

Абдулла ибн Хузафа вышел из зала, размышляя, как Аллах поступит с ним: убьют его или оставят, но про себя он говорил: «Мне всё равно, что со мной будет, если я выполнил задание Посланника Аллаха ﷺ». Он сел на своего верблюда и помчался в свою страну.

Когда утих в императоре гнев, он приказал привести Абдуллу к себе, но Абдуллы уже не было. Подчиненные императора погнались за ним по дороге в Аравию, однако догнать не успели.

Прибыв к Пророку ﷺ, Абдулла рассказал ему обо всём, что произошло у царя, и о том, как тот разорвал послание, а Пророк ﷺ только и сказал: «Разорвал Аллах его царство».

Что касается хосрова, то он написал своему губернатору в Йемене Базану послание: «Пошли к этому человеку, который появился в Хиджазе, двух силачей из твоих людей, и пусть они приведут его ко мне». Базан послал лучших людей к Пророку Мухаммаду ﷺ с письмом, в котором говорилось, что персидский губернатор повелевает ему явиться вместе с ними к хосрову без промедления.

Он приказал также своим людям разузнать всё как следует о Пророке ﷺ и его религии, а затем явиться к нему. Не мешкая, гонцы бросились выполнять приказ наместника и вскоре прибыли в ат-Таиф. Там они нашли курайшитских купцов и начали узнавать о Мухаммаде ﷺ. Люди ответили, что он в Йасрибе. Радостные купцы направились в Мекку. Там они стали поздравлять курайшитов, говоря:

— Радуйтесь! Хосров взялся за Мухаммада и избавит вас от его зла.

Тем временем два гонца держали путь в сторону Медины, и как только прибыли туда, тут же разыскали Пророка ﷺ и вручили ему письмо Базана. При этом они сказали Посланнику Аллаха ﷺ:

— Царь царей написал нашему повелителю Базану, чтобы он послал за тобой людей, которые должны доставить тебя к нему. Вот мы и прибыли, чтобы ты отправился вместе с нами к нему. Если ты согласишься, то мы замолвим за тебя слово перед хосровом, и он не причинит тебе вреда. Если же ты откажешься, то нет нужды говорить тебе о силе, могуществе хосрова и его способности погубить тебя и твой народ.

Улыбнувшись, Посланник Аллаха ﷺ сказал:

— Идите, переночуйте там, где вы остановились, а завтра приходите ко мне.

Вернувшись утром следующего дня к Пророку ﷺ, гонцы спросили:

«Ну как, ты приготовился ехать с нами на встречу с хосровом?».

Пророк ﷺ ответил:

— Больше уже вы не встретитесь с хосровом. Аллах убил его руками его сына Ширавейха ночью такого-то числа и такого-то месяца.

Оба гонца уставились на Пророка ﷺ с величайшим изумлением.

— Ты соображаешь, что говоришь? — воскликнули оба. — Нам что, написать об этом Базану?!

«Да, — ответил Пророк ﷺ. Ещё передайте Базану, что, поистине, моя религия достигнет всей территории, которой достигло царство хосрова. И если он примет Ислам, я дам ему власть на всем, что есть под его рукой, и назначу его же повелителем своего народа».

Уйдя от Посланника Аллаха ﷺ оба гонца отправились к Базану и сообщили о том, что произошло. Узнав обо всём, Базан сказал: «Если то, что сказал Мухаммад, действительно, правда, то он — Пророк. Если же это не так, то тогда решим, что с ним делать».

Вскоре Базан получил письмо от Ширавейха, в котором говорилось: «Итак, я сообщаю, что убил хосрова. Это убийство я совершил исключительно из желания отомстить за наш народ. Хосров творил беззаконие, убивая самых лучших и знатных людей, брал женщин себе в наложницы и присваивал богатства народа. Когда получишь моё письмо, то обяжи повиноваться мне всех своих подданных».

Прочитав письмо Ширавейха, Базан отбросил его в сторону и объявил, что принял Ислам. Ислам приняли вместе с ним все персы, которые находились в то время в Йемене. Такова история встречи Абдуллы ибн Хузафы с хосровом, царём персов.