Аль-Ахир (الْخِرُ) — одно из имен Всевышнего Аллаха, переводится с арабского как «Последний», то есть Тот Кто будет существовать после того, как всё исчезнет, ведь всё во Вселенной существует только по причине того, что существует Аллах, в этом и есть разница между существованием Аллаха, Сущность Которого независима от кого бы то ни было и от чего бы то ни было, и существованием Его творений, которые существуют только потому, что существует Аллах, как и Рай, и Ад, и всё, что есть в них, и только Аллах решает, что останется, а что исчезнет.
Творениям Аллаха не присуще такое качество, как вечность, только Аллах обладает таким качеством, а каждому Его творению присуще такое качество, как конец (смерть). А что касается описания таких качеств Аллаха, как Лик, Рука, Сила (Мощь), Величие, Возвышение, Милость, Власть, — то эти качества, как и все остальные, будут существовать вечно, ведь они неотделимы от Его сущности.
Имя Аллаха «Аль-Ахир» в Коране
هُوَ الْأَوَّلُ وَالْآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ
«Он — Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи» (сура Железо, 3 аят).
Имя Аллаха «Аль-Ахир» в хадисах
В хадисе от Абу Хурайры приводится, что Посланник Аллаха ﷺ говорил:
«Ты — Последний, и не будет ничего после Тебя!» . /«Ва Анта-ль-Аахыру, фа-лейса ба`да-кя шай’ун».
Мольба именем Аллаха «Аль-Аахыру»
Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк ﷺ, укладываясь спать, говорил:
«О Аллах, Господь небес, Господь земли, Господь великого Трона, Господь наш и Господь всего, Ты — Тот, Кто расщепляет зёрна и ядра, (Тот, Кто) ниспослал Тору, Евангелие и Коран. Прибегаю к Твоей защите от зла всего дурного, (ибо всё) это подвластно Тебе! Ты — Первый, и не было ничего до Тебя; Ты — Последний, и не будет ничего после Тебя; Ты — Побеждающий, и нет ничего над Тобой; Ты — Скрытый, и нет ничего за Тобой; избавь же нас от долга и избавь нас от бедности!» .
Транскрипция с арабского на русский язык: «Аллаhумма, Рабба-с-самаваати ва Рабба-ль-арды, ва Раббаль-‘арши-ль-‘азыым, Рабба-наа ва Рабба кулли шай’, фааликъа-ль-хабби ва-н-навва, муназзиля-т-Таураати ва-ль-Инджиили ва-ль-Къур’аани, а‘узу бикя мин шарри кулли зии шаррин Анта аахызун бинаасыяти-hи; Анта-ль-Аввалю фа-лейса къобля-кяшай’, ва Анта-ль-Аахыру фа-лейса ба‘да-кя шай’, ва Анта-з-Зоохиру фа-лейса фоукъа-кя шай’, ва Анта-ль-Баатыну ф-алейса дууна-кя шай’, икъды‘аннаа- д-дайна, ва агни-наа мина-ль-факър!»
Дела верующего, связанными с этим именем
Проявление единобожия у верующего в имени Аллаха «Аль-Аахыру» проявляется в его убеждении в том, что все его дела в конечном итоге возвращаются к Аллаху, и его возвращение — тоже к Аллаху, поэтому он
действует, исходя из этого. Мусульманин знает, что после Аллаха нет никого, Он — Тот, к Кому устремляются все его желания, его поклонение и его намерения.
Единобожник, задумываясь над этим именем Аллаха, всегда будет приходить к тому, что во всех своих делах, которые предопределил ему Всевышний Аллах, необходимо прибегать только к Нему, ведь Он — Господь всех сердец и намерений, и только Он меняет их положение, как пожелает: кого Он пожелает наставить — того поведет прямым путем, а кого пожелает заблудить — того предоставит самому себе. Всё сущее берет начало от Аллаха и вернется только к Нему.
Имена, которые можно давать людям
Можно: Абду-ль-Аахыр, Аахыр, Абдулахыр, Абдульахир, Ахир.
Нельзя: Аль-Аахыр, Аль-Ахир.
Источники
- Священный Коран
- Хадисы из сборника Муслим
- Абу Амина Дагестани аль-Асарий / Энциклопедия достоверных имен Аллаха