Главная » Аль-Авваль

Аль-Авваль

Аль-АввальАль-Авваль — одно из имен Всевышнего Аллаха, переводится с арабского (الأَوّلُ) как «Первый». Аль-Авваль — это Тот, Кто предшествовал всем творениям во времени, Он был когда ничего не было,  Его не охватывает время, как оно охватывает Его творения, Он есть Сам время, Ему принадлежит главенство в описании, в совершенстве, Он не похож ни на кого из Своих творений. Он описан главенством и первоначальностью, и это описание сущности Аллаха указывает на Его абсолютное главенство (господство) во всем, и нет Ему равных в этом главенстве (господстве).

هُوَ الْأَوَّلُ وَالْآخِرُ وَالظَّاهِرُ وَالْبَاطِنُ وَهُوَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

«Он — Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает о всякой вещи» (сура Железо, 3 аят).

Пророк Мухаммад ﷺ ответил, когда люди из Йемена спросили его о начале мира: «Сначала был Аллах, и не было ничего, кроме Него, и Трон Его был на воде, и записал Он в Книге всё, и создал Он небеса и землю» 1(аль-Бухари 3191).

Он — Первый, Кто сотворил все сущее и Первый Кто заботится о нас, читает наши сердца и внимает нашим молитвам, первый узнает о наших нуждах и отвечает на них в соответствии с Его мудростью.

Мольба именем Аллаха «Аль-Авваль»

«О Аллах! Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, Ты — Последний, и не будет ничего после Тебя! Ты — Побеждающий, и нет ничего над Тобой, и Ты — Скрытый, и нет ничего за Тобой» 2(Муслим, 2713).

дуа аль-Авваль

«Аллаhумма Анта-ль-Аввалю, фа-лейса къоблякя шай’ун, ва Анта-ль-Аахыру, фа-лейса ба`да-кя шай’ун, ва Анта-з-Зооhиру, фа-лейса фоукъа-кя шей’ун, ва Анта-ль-Баатыну, фа-лейса дууна-кя шай`ун»

О том, какое дуа произносят для зачатия ребенка читайте здесь.

Посланник Аллаха ﷺ призывал Господа прекрасным именем Аль-Авваль, когда просил Его избавить от долгов и нужды: «О Аллах, Ты — Первый, и не было ничего до Тебя, и Ты — Последний, и не будет ничего после Тебя, и Ты — Высочайший, и нет ничего над Тобой, и Ты — Ближайший, и нет ничего ближе Тебя, избавь же нас от долга и избавь нас от бедности» 3(Муслим 2713).

Дела верующего, связанными с этим именем

Познавший имя Аллаха Аль-Авваль, понимает, что Аллах есть первопричина всего, верующий не связывает свой успех с причинами, а устремляется к Тому, Кто создаёт эти причины и наполняет их смыслом. Никто из творений не заслуживает стольких благ и милостей, сколькими Аллах упредил нашу благодарность. Он опережает любые причины, которыми мы пытаемся снискать Его благоволение. Верующий сам нуждается в причинах для того, чтобы упорядочить свою жизнь и облегчить свой путь к Всевышнему Аллаху.

Для того, кто познал Аллаха посредством этого прекрасного атрибута, нет никого и ничего прежде Аллаха. Верующий не опережает Аллаха и Его Посланника ﷺ, когда высказывает свои мысли или принимает решение, а, наоборот, во всём опирается на Коран и Сунну. Ведь воля Аллаха превыше человеческих желаний и пристрастий, и Его довольство важнее, чем одобрение родителей, старших или кого бы то ни было ещё.

Проявление единобожия у верующего в имени Аллаха «Аль-Аввалю» — Богатого в Своей сущности и описании — выражается в познании господства (главенства) Аллаха во всем. Описание главенством не было заимствовано Аллахом у Своих творений, подобно Его творениям после того, как оно появилось и которое не обладало совершенством до этого.

Когда мусульманин приходит к осознанию того, что он был сотворен из глины (был глиной), и есть у него начало и есть конец, и что срок его (жизни) предопределен, то он придет к убежденности в том, что то совершенство и послушание, которым он обладает, исходит только от Господа миров и является не чем иным, кроме как удачей, дарованной Им.

Имя Аллаха «Аль-Авваль» в жизни верующего проявляется в его образе жизни, посредством его любви к тому, чтобы первым совершать благое, быть первым в следовании приказам Аллаха и в приумножении благих дел. Такой верующий проникается единобожием, смысл которого заложен в этом имени Аллаха, совершает молитву в начале ее времени, занимает первые ряды молящихся, опережая других и проявляет такое же рвение и в других видах поклонения (джихад, садака, закят, хадж и т. д.).

Имена, которые можно давать людям

Можно: Абду-ль-Авваль, Абдулавваль, Авваль.
Нельзя: Аль-Авваль.

Источники

  1. Абу Амина Дагестани аль-Асарий / Энциклопедия достоверных имен Аллаха
  2. Хадисы Аль-Бухари
  3. Хадисы из сборника Муслим
  4. https://e-minbar.com/imena-allaha/awwal-imya-boga