Именно этими словами сподвижники начинали чтение Слова Божьего. Ученые единогласны, что эти слова являются частью аята из суры «Муравьи». Однако есть разногласия по поводу того, является ли эта фраза отдельным аятом в начале каждой суры, или же это часть аята в каждой суре; является ли она таковой только в «Фатихе», или она пишется только для разделения между сурами, но не является аятом, как например, считает большинство ученых из числа праведных предков, а также поздних ученых.
В «Сунане» Абу Дауда приводится хадис с хорошим иснадом от Ибн ‘Аббаса о том, что Посланник Аллаха ﷺ не знал, как разделять одну суру от другой, пока ему не было ниспослано:
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
«С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного»
Сура «Аль-Фатиха», аят 1
Аль-Хаким в «Мустадраке» передает хадис от Умм Саламы , что Посланник Аллаха ﷺ читал «тасмию» в начале «аль-Фатихи» в молитве и считал ее (тасмию) аятом. Однако в риваяте хадиса от ‘Умара ибн Харуна аль-Бальхи есть слабость. В риваяте от Даракутни Абу Хурайра передает от ‘Али и Ибн ‘Аббаса, что тасмия считается аятом каждой суры, кроме суры «Покаяние». Из тех, кто считал так, — Ибн ‘Аббас, Ибн ‘Умар, Ибн аз-Зубайр, Абу Хурайра и ‘Али. Из последователей так считали: ‘Ата, Таус, Са‘ид ибн Джубайр, Макхуль, аз-Зухри; так же говорили ‘Абдуллах ибн Мубарак, аш-Шафии, Ахмад ибн Ханбаль, Исхак ибн Рахавайх и Абу ‘Убайда аль-Касим ибн Салам .
Малик, Абу Ханифа и его ученики считали, что «тасмия» не является аятом ни в «аль-Фатихе», ни в других сурах. Одно из мнений аш-Шафии — что «тасмия» является аятом в «аль-Фатихе», но не является частью аята в других сурах, другое его мнение — что она является частью аята в начале каждой суры, оба мнения не популярны.
Дауд считает, что «ал-Фатиха» является отдельным аятом в начале каждой суры, но не является частью самой суры. Об этом есть риваят от Ахмада ибн Ханбаля, а также Абу Бакра ар-Рази и Абу аль-Хасана аль-Карзи — двух крупнейших последователей ханафийского мазхаба . Это все, что касается того, является ли «тасмия» аятом из суры «аль-Фатихи» или нет.
По поводу чтения «тасмии» вслух, те, кто считает ее частью «аль-Фатихи», утверждают, что ее следует читать вслух. Те же, кто не считает ее частью «аль-Фатихи», не читают ее вслух. Такого же мнения придерживаются те, кто считают ее первым аятом лишь в суре «аль-Фатиха». Те же, кто считает ее первым аятом каждой суры, не согласны с ними. На самом деле существуют разногласия по этому поводу. Так аш-Шафии считает, что «тасмию» следует читать вслух вместе с «аль-Фатихой» и последующей сурой. Такого же мнения придерживалась группа сподвижников и их последователей, а также имамов мусульман из числа первых и последних поколений. Из сподвижников вслух ее читали Абу Хурайра, Ибн ‘Умар, Ибн ‘Аббас, Му‘авия. Ибн Абду-ль-Барр и аль-Байхаки передают, что так же делали ‘Умар и ‘Али. Аль-Хатыб сообщает, что так же делали все четыре праведных халифа Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али, однако этот риваят не нашел подтверждения из других источников. Из последователей так поступали Са‘ид ибн Джубайр, ‘Икрима, Абу Килаба, аз-Зухри, ‘Али ибн аль-Хасан и его сын Мухаммад, Са‘ид ибн аль-Мусаййаб, ‘Ата, Таус, Муджахид, Салим, Мухаммад ибн Ка‘б аль-Каради, ‘Убайд, Абу Бакр ибн Мухаммад ибн ‘Амр ибн Хазм, Абу Уаиль, Мухаммад ибн Сирин, Мухаммад ибн Мункадир, ‘Али ибн ‘Абдуллах ибн ‘Аббас, его сын Мухаммад, Нафи‘ – вольноотпущенник Ибн ‘Умара, Зайд ибн Аслам, ‘Умар ибн ‘Абду-ль-‘Азиз, аль-Азрак ибн Кайс, Хубайб ибн Абу Сабит и другие. Их доводом было то, что «тасмия» является частью «аль-Фатихи», поэтому ее следует читать вслух, так же как и «аль-Фатиху». Также Насаи и Ибн Хиббан в их «Сахихах» и аль-Хаким в «Мустадраке» передают от Абу Хурайры, что тот читал «тасмию» вслух в своей молитве, а после ее завершения он сказал, что он уподобляет это молитве Посланника Аллаха ﷺ . Это достоверная передача по мнению Даракутни, аль-Хатыба, аль-Байхаки и других.
Передают Абу Давуд и Тирмизи от Ибн ‘Аббаса, что Посланник Аллаха ﷺ открывал молитву чтением: